Лестница Великого поста.

lestnica1В Богослужении четвертой недели Великого поста св. Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице пр. Иоанна Лествичника, написавшего сочинение, в котором он показал лествицу или порядок добрых деяний, приводящих нас к Престолу Божию.

Читать далее Лестница Великого поста.

Вековечный конфликт, или «Мой зять украл машину дров»

mironovИз горницы вышла теща, тоже круглолицая, 60-летняя, крепкая здоровьем, крепкая нравом, взглядом на жизнь – вообще вся очень крепкая. В.М. Шукшин. Мой зять украл машину дров

У Василия Макаровича Шукшина есть рассказ, цитату из которого я взял как эпиграф к этой беседе. В нем повествуется о том, как у одного зятя произошел обычный бытовой конфликт с тещей, а она подала на него в суд и чуть не посадила на несколько лет в тюрьму. В рассказе, конечно, ситуация доведена до абсурда, описан случай из ряда вон выходящий. Но вообще-то конфликт этот всем знаком: зятья и тещи, невестки и свекрови часто не могут найти общий язык, постоянно ссорятся друг с другом. И мы, к сожалению, видим очень мало семей, где вышеупомянутые личности жили бы мирно. И поэтому многим зятьям хочется иной раз, как герою фильма «Берегись автомобиля», воскликнуть: «Жениться надо на сироте!»

Читать далее Вековечный конфликт, или «Мой зять украл машину дров»

Преподобный Варсонофий Оптинский — Духовные советы

Vars09Во время бесед с духовными детьми старец Варсонофий говорил: «Есть разные пути ко спасению. Одних Господь спасает в монастыре, других в миру… Везде спастись можно, только не оставляйте Спасителя. Цепляйтесь за ризу Христову — и Христос не оставит вас.

Читать далее Преподобный Варсонофий Оптинский — Духовные советы

Священник

fatherО священстве можно сказать то, что святые говорили о монашестве, а именно: если бы все знали, как хорошо быть монахом, — все бы пошли в монастырь. Но если бы все знали, как тяжело быть монахом, — никто бы не пошел в монастырь. Я думаю, что священство в этом смысле вполне сопоставимо с монашеством. Оно — красиво, но очень тяжело.

Читать далее Священник

Земля и музыка

488.p16 декабря – день рождения выдающего русского композитора Георгия Васильевича Свиридова (1915–1998). В связи с этим, по инициативе Национального Свиридовского фонда, в Курской области, на родине композитора, с 15 декабря по 18 января проходил всероссийский музыкальный фестиваль, посвященный его творчеству. Светлой памяти Георгия Васильевича посвящено и публикуемое нами эссе.

Читать далее Земля и музыка

Исследуйте Писание

Мы ежедневно прочитываем изрядное количество текстов. Реклама, объявления, телеафиши, поваренные рецепты… Даже не читая собственно книг, мы все равно многое читаем на протяжении дня. Так почему же крещеные люди, умеющие читать, не читают ежедневно Писание? Я этим хочу сказать о том, что у нас нет оправдания. Наше невежество в Законе Господнем, наша временами совершенная отчужденность от жизни в Завете есть плод только нашей вины и нашего неразумия. Читать далее Исследуйте Писание

Мир не оставит, в покое

85658Когда ты начнешь труды покаяния и дело спасения твоего, то в одном собрании донесут, что ты сделался фанатиком, отсталым, ненормальным, лицемером и притворяешься; в дру­гом, — что ты близок к помешательству ума; в самом снисходительном собрании, — что с тобою происходит что-то странное и достойное сожаления. Так будут судить чужие. От са­мых ближних и домашних ты услышишь не раз: «Что с тобою? Здоров ли ты? Не тревожит ли что тебя? И не оскорблен ли ты чем?» — И думаешь ли ты, что удовлетворишь, успокоишь всех и каждого, когда скажешь, что занят делом своего спасения, что у тебя печаль по Бо­зе? За эти-то самые слова еще более возьмут против тебя подозрения; и ты не раз, или луч­ше сказать всякий раз, сам не зная, что сказать и как образумить на твой счет других, невольно будешь обращаться к Господу, да вразумит тебя, что подобает творити и глаголати. Мир, тобою оставленный, никогда не оставит тебя в покое.

Читать далее Мир не оставит, в покое

Сергей Козлов — Дежурный ангел

img368_12442Рецензия на книгу: Сергей Козлов – Дежурный ангел: рассказы. – Москва, 2011.

«Я писал на тему религии и в то время, когда это не было модным. Книги, лишенные авторами религиозного смысла, вызывают гулкое ощущение пустоты. Можно долго, бесцельно бросать камни в пропасть, пытаясь услышать звук удара. Вряд ли кто-нибудь однажды спустится в пропасть, чтобы собрать эти камни…» Сергей Козлов

Читать далее Сергей Козлов — Дежурный ангел

Слушатели евангельских слов

47436.pВопрос даже не в том, почему после прочтения Евангелия вот уже несколько столетий подряд никто не уходит из наших храмов в места пустынные ради отшельничества или столпничества. Возьмем планку ниже. Вопрос в том, почему далеко не каждый человек, выходящий из храма, способен четко ответить на вопрос, что читалось сегодня в храме из слова Божия. Не удерживаем мы в памяти живые слова…

Читать далее Слушатели евангельских слов

Из чудес прп. Серафима Саровского

41271374_14serafimsarovskyibearНеисчислимые заявления об исцелениях поступали в Дивеевский монастырь, возглавляемый игуменией Марией (Ушаковой). Больные получали исцеления от воды с источника, выведенного Богоматерью в малой пустыньке, от вещей святого Серафима, хранившихся в монастыре, от осколков камней, на которых он молился, и часто также от портретных или бумажных изображений старца. Исцеления происходили и на могиле основательницы Дивеевской общины, матери Александры, куда, в сонных откровениях, не раз прп.Серафим направлял болящих.

Сергей Алексеевич Никитин, житель Нижнего Новгорода, рассказывал следующее. «Прихожу к моему знакомому лютеранину, а он в отчаянии, что сын его болен раздражением мозга и доктор сказал, что больной безнадежен. Видя неутешимую скорбь отца, я говорю: «Хочешь ли, чтобы сын был здоров? Веришь ли, о. Серафиму?» — «Хочу, чтобы он был здоров и верую!» — ответил отец. — «В таком случае, вот образ о. Серафима и надень на сына». Он взял, надел, и сын его выздоровел. Вот уже три года он не снимает образа с сына и не отдает мне».

Одна странница сообщила следующее чудо. «Есть у меня, — говорила она, — сын, и единственный; пил он ужасно, и горе мне было страшное, такое горе, что и рассказать не умею. Что ни делала я с ним, ничто не брало, ничем не могла отвадить от вина. Слыхала я о батюшке Серафиме; кой-как, насилу достала бумажный образочек его, картинку, повесила у себя и стала ему постоянно и сердечно молиться: «Батюшка, отвади сына моего пить!» Вот раз сижу я, и вдруг вбегает ко мне сын-то, лица на нем нем нет, весь трясется, я, надо, перепугалась…

«Что ты, — говорю, — что ты?» — «Маменька, — говорит, — прости мне, Христа ради, никогда пить не буду капли вина в рот не возьму! Сейчас я хотел напиться, вдруг вижу, старик-то с палкой, что у тебя повешен в рамке, зашевелился, стал больше да больше и совсем вышел из рамки живой, подошел ко мне, суровый да грозный такой, поднял на меня дубину и говорит: «Перестань мать огорчать и не смей более пить вина!»… Так вот, родимая, с тех самых пор Бог хранит: вылечился сын-то, и капли в рот вина не берет. Вон он, какой милостивец у вас батюшка!»

Сестра Дивеевской обители Ф.В. сделалась, больна глазами. Накануне нового 1835 года видит она сон, что находится в церкви Тихвинской Божией Матери. Отец Серафим выходит из Царских врат в белой ризе, подает воздух (покровец, который полагают на евхаристическую Чашу) и велит отереть им глаза, а сам стал позади нее. Она спросила его: «Ты ли это, батюшка?» о. Серафим отвечал: «Какая ты, радость моя, неверующая! Сама же просила меня, а не веришь, ведь я у вас обедню совершаю». После сего Серафим сделался невидим. С этого времени болезнь глаз прошла у сестры. (Рассказ самой исцелевшей).

Рассказ затворника Георгия, жившего в Задонском Богородицком монастыре. «Долгое время мучился я помышлением: перейти отсюда куда-нибудь в другой монастырь, поуединеннее, а то здесь письма и посетители много меня развлекают; отказывать иногда совестно, а иногда и нужно бывает отвечать: пишут дело. Около двух лет боролся я в нерешимости с этим помышлением, никому этого не говоря, между тем сильно этим смущаясь, перебирая в памяти моей все места, куда бы удобнее удалиться. Однажды входит ко мне келейный, извещая, что странник из Саровской пустыни от отца Серафима принес мне благословение, и сверх того имеет надобность сказать лично несколько слов по его поручению. Я благословил ему войти, и он начал: «Отец Серафим приказал тебе сказать: стыдно-де, столько лет сидевши в затворе, побеждаться такими вражескими помыслами, чтобы оставить свое место. Никуда не ходи. Пресвятая Богородица велит тебе здесь оставаться». Сказав сие старик поклонился и вышел, а я стоял как вкопанный, дивясь чудесному откровению тайный моих помышлений, и притом такому человеку который не только меня не знал, но и никогда не видывал, и даже никогда мы друг к другу не писали. Однако, скоро опомнившись, просил я келейного воротить ко мне странника, надеясь узнать от него что-нибудь более, но его уже не смогли отыскать, ни в монастыре, ни за монастырем. С тех пор дух мой успокоился, и я перестаю помышлять о переходе в другое место».

Читать далее Из чудес прп. Серафима Саровского