В праздник Пятидесятницы вспоминается и прославляется сошествие на апостолов Святого Духа в виде огненных языков. Название Пятидесятницы этот праздник получил потому, что это событие совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, который отмечался после иудейской Пасхи в 50-й день. Этот праздник называется также Днем Святой Троицы. Последнее название объясняется тем, что сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность третьего Лица Пресвятой Троицы, и учение Господа Иисуса Христа о Триедином Боге и участии Трех Лиц Божества в Домостроительстве спасения человеческого рода достигло совершенной ясности и полноты.
Покров Пресвятой Богородицы.
В нашем храме прп. Серафима Саровского 13 октября в 16.00 настоятель Александр Агеев провел Вечернее богослужение с акафистом в честь праздника Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Утром 14 октября состоялась Божественная литургия. Читать далее Покров Пресвятой Богородицы.
Пятая заповедь
Десять заповедей, которые снёс Моисей с горы на каменных досках, не делились ровно на пять и пять. Четыре и шесть — так делились заповеди, и первая часть относилась к Богу, а вторая — к людям. Шесть слов, начертанных на второй скрижали, открывались заповедью о почитании отца и матери.Заповеди — это не смесь и не сумбур. Они логичны, последовательны, связаны изнутри. Мы можем смело, не боясь ошибиться, думать, что неисполнение пятой заповеди делает невозможным исполнение всех остальных, касающихся общежития.
Протоиерей Георгий Схиртладзе — Познавать или нет Бога.
Многие православные впадают в грех, когда предлагают на духовные вопросы свои личные, особенные, вольные ответы, противореча церковным догматам и все делая по-своему, так, как сами это понимают и интерпретируют. От возможной ошибки христианина ограждают Священное Писание, учение и разъяснения отцов Церкви; наконец, для того и имеют духовника, чтобы со всеми духовными и религиозными проблемами обращаться к нему, а не делать свои субъективные выводы.
Читать далее Протоиерей Георгий Схиртладзе — Познавать или нет Бога.
Мучить и тревожить себя
Иногда замирает природа. В небе не видно птиц, не ощущается ни дуновения ветерка, выдающего движение воздуха; вокруг тихо, словно нет никого во всем мире, кроме тебя. Это пора дивного покоя, когда он обволакивает тебя, словно удивительно мягкое, теплое одеяло, не сковывающее движений, легкое, почти незаметное.
Этюды о русских словах и русском языке
Как-то по радио услышал песенку, бывшую необычайно популярной, или, как принято ныне выражаться, хитом во времена моей юности. Ныне же это, скорее всего, ретро (ну, хлебом нас не корми, а дай назвать не по-своему, не по-русски), а попросту старина. Так вот, меня буквально ошеломили её слова, которые все мы ещё три десятилетия назад напевали, не слыша, не понимая, не осознавая их…
Протоиерей Николай Агафонов «Иоанн Дамаскин»
Протоиерей Николай Агафонов – Иоанн Дамаскин: Исторический роман / Ил. Г. Комарова. – М.: Изд. Сретенского монастыря, 2009. – 368 с.
И от Дамаска до Царьграда
Был, как боец за честь икон
И как художества ограда,
Давно известен и почтен.
(А. К. Толстой, поэма «Иоанн Дамаскин»)
Обычно о жизни Святого можно прочитать в его житие, но отец Николай Агафонов взялся за очень непростое дело, написать роман о Преподобном Иоанне Дамаскине, который охватывает не только всю жизнь Угодившего Богу Святого, но и описывает непростую ситуацию того времени. Можно смело сказать, что у автора это получилось. Очень живой язык повествования увлекает читателя в 8 век, время сильного и кровопролитного противостояния внутри между христианами и столкновения с мусульманами, автор показывает жизнь дворцовых интриг и подлости, предательства и душевных мук, а также любви и прощения, сострадания и милости, но как мало последнего. Впрочем, так было во все времена. Добро и зло – два противоположных полюса, на какой стоять стороне, каждый выбирает сам.
Потребитель vulgaris
Нам предлагают перенести комплексы неустойчивой детской психики на «взрослое» общество, и эта «продленная» инфантильность представляют именно как новое слово в человеческой цивилизации, как акт подлинного «самостояния» и свободы личности. И каждый, кто не поспевает за непрерывной круговертью моды, рекламы, обывательских мнений и «рекомендаций специалистов», чувствует себя все более ущербным и живущим неполноценной жизнью, всерьез полагая, что в конце своего земного бытия он будет лишь с горечью вспоминать о том, что многого не удалось попробовать.
Преодоление уныния
Внутренняя расслабленность, вечное ожидание «преференций» от жизни, постоянное недовольство парализуют волю, делают человека склонным к меланхолии и унынию. И дело зачастую совсем не в житейских трудностях, а в отношении к жизни, в решимости переносить скорби и испытания, во внутренней собранности. Вот чему нам нужно учиться самим и чему учить детей, чтобы они выросли крепкими душой и телом.
Значение Православия для современной молодежи
Когда великого французского писателя, Франсуа Мориа, спросили — в чем он видит надежду на выход из тупика, в котором оказалось современное человечество, писатель ответил — «Единственная светлая точка в будущем человечества — это пробуждение веры у современной русской интеллигенции». Такой неожиданный ответ известного французского академика имеет исключительное значение. Мориа — римокатолик, человек западной культуры, полагает надежды не на западную цивилизацию и её плоды, как можно было бы ожидать, но на веру, которая просыпается в распятом православном русском народе. Вероятно, перед смертью он почувствовал всю притягательность Православия, и был не единственным в Европе, кто ощутил эту его исключительную силу.