В нашем храме прп. Серафима Саровского в ночь с 6 на 7 января прошло праздничное служение в честь праздника «Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Читать далее Рождество Христово.
Неделя о самаряныне. Неделя 5-ая (пятая) по Пасхе.
В 5-ю неделю по Пасхе Церковь воспоминает беседу Иисуса Христа с самарянкою. В ее лице Церковь представляет нам образ грешницы ищущей спасения и готовой услышать призывный глас Спасителя. Перед иудеями Господь совершил множество чудес. И они, хорошо знавшие Писание, требовали знамений, что Он истинный Бог. А самарянка, которая не знала Св. Писания, сразу в Него уверовала. Почему? Когда Господь указал ей на ее греховность, она сразу признала себя грешницей. Это начало покаяния… И это открыло ей глаза, ибо покаяние открывает двери познания Бога. Знание Бога быть только внутреннее, сердечное. Никакое внешнее знание христианских истин не приближает к Богу, приближает только покаяние.
Читать далее Неделя о самаряныне. Неделя 5-ая (пятая) по Пасхе.
Митрополит Давид (Качахидзе) — Вспомни предназначение свое, человек!
Внимательно всмотрись и критически оцени себя, вспомни и задайся вопросом: кем должен ты быть – и кем являешься на самом деле; как ты должен поступать – и как живешь в действительности? Как же ты отошел, человек, от своего прямого предназначения! На что направлены твои силы? Как ты используешь свои способности? Ты разумом своим должен исследовать образ, мудрость и возможности Создателя и всячески восхвалять Его – вместо этого полагаешься лишь на собственные силы и, возгордившись этим, отваживаешься осуждать Всевышнего, убеждаешь самого себя и других в том, что Бога – нет. Ты должен стараться улучшать свою природу, бороться с низменными устремлениями и укреплять добрые намерения и начала – вместо этого ты ослабляешь и принижаешь добрые начала и подпитываешь злые желания, даешь полную волю страстям.
Читать далее Митрополит Давид (Качахидзе) — Вспомни предназначение свое, человек!
Рецензия на фильм Павла Лунгина «Остров»
Надо признать, что в кинематографе православная тематика не находится на должном месте, и причин тому достаточно, как объективных, так и сугубо субъективных. Объективно православные художники все еще не могут освоить возможности кинематографа, превращая его то в проповедническую кафедру, то в иллюстративный материал. Проповедь обществу необходима, но уместна она именно в храме, в установленное для этого время, а настойчиво и непродуманно навязываемая она превращается в свою противоположность. Известно, что лучшей проповедью православной жизни является личное поведение православных людей, и в этом смысле для кинематографа открыты широкие возможности творческой деятельности.
Архимандрит Тихон — Несвятые святые
Рецензия на книгу: Архимандрит Тихон – «Несвятые святые» и другие рассказы – Москва, 2011.
ОТ АВТОРА: «Так почему же мы пришли в монастырь и всей душой желали остаться здесь навсегда? Потому, что каждому из нас открылся прекрасный, не сравнимый ни с чем мир. И этот мир оказался безмерно притягательнее, нежели тот, в котором мы к тому времени прожили свои недолгие и тоже по-своему очень счастливые годы. Об этом прекрасном мире, где живут по совершенно иным законам, чем в обычной жизни, мире, бесконечно светлом, полном любви и радостных открытий, надежды и счастья, испытаний, побед и обретения смысла поражений, а самое главное, — о могущественных явлениях силы и помощи Божией я хочу рассказать в этой книге».
Антиискусство. Записки очевидца. Часть 1. Малевич
Последним визуальным провозвестником супрематической революции Малевича стала его серия живописных работ из крестьянской жизни. В этих картинах изображены страшные человекоподобные существа с белыми пятнами вместо лиц. Изображения полны темного магического символизма, и поскольку лик – это то, что связывает его – как образ – с первообразом, подобное «обезличивание» сродни духовному убийству.
Читать далее Антиискусство. Записки очевидца. Часть 1. Малевич
Ступени греха
Грех, когда входит в ум наш, мал, как муравей. Ибо первая ступень греха — когда делают доброе дело с плохим намерением. Потому что доброе дело, совершенное с плохим намерением, не имеет награды, оно засчитывается на стороне намерения и погубляется. Душа и жизнь доброго дела — это его намерение. Потому и сказал божественный отец Максим: «Есть такое девство, и милостыня, и бдение, и пост, и подвиг, которые суть мерзость пред Богом, ибо совершаются не с правым намерением»!
День длиною в жизнь.
День длиною в жизнь. Издательство: Клин, «Христианская жизнь»; 2008 год. 384 стр. (Библиотека современной православной прозы)
В 1998 году был объявлен конкурс на лучший рассказ о вере и Церкви. Объявление было размещено в 32 российских газетах, на него откликнулись 148 авторов России. Данная книга «День длиною в жизнь» представляет собой отобранные жюри работы 21 авторов.
«С нами Бог! Стратегия на все времена»
Памяти генералиссимуса А.В. Суворова
Среди многих славных русских имен имя Суворова стоит особняком: название «суворовец» стало высшим знаком отличия российского солдата. Суворов не проиграл ни одного сражения, и потому его имя носит один из высших полководческих орденов. Сам герой, увенчанный славой, титулами и наградами, был прост и скромен. «Доброе имя есть принадлежность каждого честного человека, – писал он в одном из писем, – но я заключал доброе мое имя в славе моего Отечества и все успехи относил к его благоденствию. Никогда самолюбие, часто производимое мгновенным порывом, не управляло моими деяниями. Я забывал себя там, где надлежало мыслить о пользе общей». 6/19 мая исполнилось 208 лет со дня кончины славного генералиссимуса.