Об отчаинии

sadnessОтчаиваются те из христиан, которые, зная за собою множество тяжких грехов, падают ду­хом и теряют надежду на свое исправление и помилование от Бога. Обуреваемые греховны­ми страстями и навыками, такие люди иногда говорят: «Где нам спастись? Мы люди греш­ные, до того запутались в сетях греховных, что не смеем и думать о помиловании. Много раз мы каялись, много раз желали исправиться, однако не сделались лучшими». От других, к великой скорби, приходилось услышать: «Погибать, так погибать: все равно меня Бог не простит!». Говоря так, эти люди глубже падают в бездну зол. Чем образумить таковых? И как подать им руку помощи, чтобы исхитить их из власти сатаны?

Одно надо нам твердо знать и никогда не забывать: не должно отчаиваться ни в каком со­стоянии. Отчаяние есть смерть души. В самых тяжких грехах можно покаяться и получить прощение. Многие отчаяннейшие разбойники и душегубцы не только получили прощение при искреннем покаянии и исправлении, но и достигли святости: Моисей Мурин, Варвар-разбойник (память его 6 мая) и другие. Это Господь дает нам пример, чтобы мы не отчаи­вались, как Иуда, а принесли покаяние и через это спаслись…

Тебя сатана приводит к отчаянию, когда говорит в сердце твоем: «Нет тебе спасения, ты много согрешил». Ты отвечай ему: «Ты осужденный, а не судия; тебе нет спасения, но уготован вечный огонь. Моя надежда и спасение — Христос Бог, Который пришел в мир грешныя спасти».

Злой дух никогда не теряет надежды на гибель нашу, тогда как мы отчаиваемся в соб­ственном своем спасении (св. Дионисий Великий).

Как бы грехи наши ни были велики, и сколько бы их ни было, мы отчаиваться в получении милости не должны; слово Божие уверяет нас, что несть грех побеждающий милосердие Божие («Афонские подвижники»).

Погрешив, позаботься, в научение смирению, не бегать покаяния, потому что покаяние вместе с Божиим человеколюбием изглаждает и прежние, и настоящие грехи.

Любите епитимий. Как спасительны епитимий и другие меры исправления! Они — путь в рай (преп. Феодор Студит).

Через покаяние недостаток добрых дел восполняется.

Когда говеете и приготовляетесь к приобщению Святых Христовых Тайн, то тут нужно и масло постное не кушать.