– внешнее выражение религиозной веры в молитвах и обрядах. 
Ежесуточный круг православных богослужений включает в себя девять служб: 
-вечерню 
-повечерие (служится в монастырях), 
-полунощницу (служится в монастырях), 
-утреня 
-часы: 1-й, 3-й, 6-й, 9-й, 
-литургию (обедню).
Кроме основных, регулярных богослужений, существует целый ряд служб, совершающихся по просьбам верующих (молебны, панихиды и другие), а также богослужения таинств.
Вечерня
Вечерня по своему составу напоминает и изображает времена ветхозаветные: сотворение мира, грехопадение первых людей, изгнание их из рая, раскаяние и молитву их о спасении, затем, надежду людей, согласно обетованию Божию, на Спасителя и, наконец, исполнение этого обетования.
– первое по порядку богослужение суточного круга, совершаемое вечером, перед заходом солнца.
Повечерие
— одно из ежедневных богослужений, совершаемое в конце вечерни. Служится в монастырях.
Полунощница
— как показывает самое название, есть богослужение, совершаемое в полночь, в память полунощной молитвы Исуса Христа в саду Гефсиманском и в воспоминание того, что мы должны быть всегда готовыми к ответу на Страшном Суде Христовом: «Не весте дне и часа, в онь же Сын человеческий приидет», – сказал Христос, который приидет неожиданно, подобно жениху в полунощи, как повествуется в евангельской притче «О десяти девах». 
Полунощница бывает повседневная, субботняя и воскресная. Служба эта изложена также в часослове.
Служится в монастырях.
Утреня
Утреня напоминает нам времена новозаветные: явление Господа нашего Иисуса Христа в мир, для нашего спасения, и Его славное Воскресение.
– богослужение, получившее свое название от того, что совершалось рано утром. В настоящее время совершается после вечерни, накануне наступления нового дня.
Всенощное бдение
– особо торжественное богослужение, совершаемое вечером накануне праздников и воскресных дней. 
Оно состоит из соединения вечерни с утреней и первым часом, причем как вечерня, так и утреня совершается более торжественно и при большем освещении храма, чем в другие дни.
Это богослужение называется всенощным потому, что в древности оно начиналось поздно вечером и продолжалось всю ночь до рассвета. Потом, из снисхождения к немощам верующих, стали начинать это богослужение несколько раньше и делать сокращения в чтении и пении, а потому оно и кончается теперь не так поздно. Прежнее же название его всенощным бдением сохранилось.
Часы
– богослужения, предназначенные изначально для каждой четверти дня и состоящие из трех псалмов, нескольких стихов и молитв. Каждая из служб первого, третьего, шестого и девятого часов посвящена воспоминанию о тех или иных обстоятельствах страданий Спасителя.
Первый час – одно из богослужений суточного круга, совершаемое после окончания утрени. 
Освящает молитвой наступивший день и напоминает о том утреннем часе, когда Христос был приведен на суд. 
Служба первого часа состоит из чтения псалмов и молитв, в которых мы просим Бога, чтобы Он “заутра услышал глас наш” и исправил дела рук наших в продолжении дня. 
Оканчивается служба 1-го часа победною песнью в честь Божией Матери: 
“Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице. Но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся Невесто неневестная.” 
В этой песни Божию Матерь мы называем “победоносным вождем против зла”. Затем священник произносит отпуст 1-го часа.
Третий час – одно из богослужений суточного круга, совершаемое перед началом литургии. Посвящается воспоминанию о суде над Христом.
Шестой час – одно из богослужений суточного круга, совершаемое после третьего часа, перед литургией. Посвящен воспоминанию о распятии Иисуса Христа.
Девятый час – одна из служб суточного круга, совершаемая обычно перед вечерней. Посвящена воспоминанию о крестной смерти Иисуса Христа.
Литургия (греч. – общее дело)
– самое главное богослужение Христианской Церкви. 
Установлена Самим Иисусом Христом на Тайной вечери. 
Центральным моментом литургии является таинство евхаристии – пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. 
В настоящее время совершается три варианта литургии: 
Литургия Иоанна Златоуста  – служится почти круглый год; 
Литургию по-гречески ещё называют Евхаристией — благодарением, ибо, участвуя в этом Таинстве, 
христиане приносят благодарение Богу за прожитую жизнь, за все радости и скорби.
Литургия Василия Великого — совершается десять раз в году: накануне праздников Рождества Христова и Богоявления, в день памяти святого Василия Великого 14 января, в 1-е, 2-е, 3-е, 4-е и 5-е воскресенья Великого поста, в Великие (Страстные) четверг и субботу;
Литургия Св. Василия Великого в греческих и русских церквах совершается десять раз в году, а именно: 
в воскресные дни Великого поста, кроме Вербного Воскресенья, 
в Четверг и Субботу Страстной седмицы, 
1 Января (день памяти Василия Великого), 
накануне праздников Рождества и Крещения, или в самые праздники, если они случаются в понедельник или в воскресенье.
Литургия Преждеосвященных Даров, составленная святителем Григорием Двоесловом – служится только Великим постом.
Литургия Преждеосвященных даров — одна из самых красивых великопостных служб. 
Верующие стремятся хотя бы один раз за пост присутствовать на ней и причащаться Святых Христовых Таин.
Св. праведный Иоанн Кронштадтский: 
«Божественная Литургия есть поистине небесное на земле служение, во время которого Сам Бог особенным, ближайшим, теснейшим образом присутствует и пребывает с людьми, будучи Сам невидимым Священнодействителем, приносящим и приносимым. Нет ничего на земле святее, выше, величественнее, торжественнее, животворнее Литургии!»
