Подходя к Храму и взирая на святые кресты и купола Церкви, необходимо совершить крестное знамение и поясной поклон. В это время полезно выключить мобильный телефон (или перевести в режим «вибровызова»). Входя в Храм, необходимо сотворить три поклона с крестным знамением. Затем пройти в Храм, стать на одном месте, и, по возможности внимательно, умом и сердцем участвуйте в богослужении. В Храм лучше приходить до начала богослужения за 10-15 минут, чтобы подать поминание о здравии живых и упокоении усопших, отдать пожертвование на канун, купить свечи, поставить их и приложиться к иконам.
В Храме не стоит любопытствовать, рассматривать молящихся. Полезнее сосредоточенно вникать в богослужение, участвуя в общей молитве. Если слова молитв и песнопений не совсем понятны, творите про себя молитву Иисусову («Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго»).
Необходимо приучать детей ходить в Храм, давать им пример молитвы и благоговейного поведения в Храме. Придя в Храм с детьми нужно строго следить за их поведением, не допускать, чтобы они чем-либо отвлекали молящихся, в противном случае лучше вывести их на улицу.
Возжигание свечей в Храме — это приношение жертвы Богу. Свечи поэтому следует приобретать только в том Храме, где совершается молитва. Нельзя создавать беспорядок, протискиваясь к подсвечнику во время богослужения, чтобы поставить ее самому. В православном Храме во время богослужения принято стоять. Исключение делается для болящих и особо утомленных.
Во время чтения Святого Евангелия, Шестопсалмия, пения «Херувимской» и от общенародного пения «Символа веры» до «Отче наш» не следует беспокоить других вопросами или просьбами передать свечу. В это же время недопустимо хождение по Храму и, тем более, ведение разговоров, следует воздержаться от возжигания свечей пред иконами и целования икон. Нельзя просить благословения у священника, совершающего каждение, а также занимать места, предназначенные для священнодействия, т.к. можно помешать совершению уставного богослужения.
Не полагается во время богослужения самочинное падение ниц, произношение громких восклицаний. Во время пения хора подпевать можно только очень тихо, чтобы не смущать стоящих рядом прихожан. Когда в церкви осеняют народ крестом или Евангелием, образом или Чашей, то все крестятся, преклоняя главу. Когда архиерей осеняет молящихся свечами, священник благословляет рукой, а также когда кадят к предстоящим, то креститься не следует, а только преклонить голову.
Подходить к Чаше во время Причащения необходимо только после тщательной подготовки и Исповеди, со скрещенными на груди руками — правая поверх левой, не совершая крестного знамения или иных резких движений. У Св.Чаши нужно назвать свое имя, полученное при Крещении.
Принимая благословение священника или епископа, христиане целуют его десницу (правую руку), но не крестятся перед этим. По возможности не стоит покидать Храм до окончания богослужения. Выходя из Храма принято совершать три поясных поклона с крестным знамением.
Нельзя входить в Храм с животными или птицами. Нельзя вносить в Храм мясо. Курящим запрещается курить даже во дворе Храма. Христианин всегда должен носить на себе нательный крест. Одежда для посещения церкви должна быть пристойной и опрятной. Мужчины перед входом в Храм обязаны снять головной убор. Женщины по обычаю находятся в Церкви с покрытой головой (в платке).
По возможности следует воздержаться от замечаний, если, конечно, не имеет место явное хулиганство или кощунственное поведение. Но и тогда замечания допустимы в деликатной форме, без раздражительности и высокомерного наставления в голосе. Особенно сдержанно надлежит себя вести постоянным прихожанам, знающим все тонкости поведения в Храме. Именно от них чаще всего можно услышать резкие замечания, которые человека, впервые зашедшего в Храм, способны навсегда оттолкнуть от Церкви (за что придется давать ответ Господу на Страшном Суде).
Нужно стараться, по возможности, проходя по Храму, не толкать других, а в случае тесноты — пропустить вперед детей, старых и немощных. При совершении Таинства Исповеди не стоит приближаться слишком близко к исповедующемуся человеку.